Amds-food.ru

Здоровый образ Жизни
74 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разновидности бега в гимнастике

Разновидности бега в гимнастике

Разновидности ходьбы и бега

Высокий шаг. Изучение высокого шага (см. рис. 18) рекомендуется разделить на три этапа:

1) овладение положением неопорной ноги во время шага. Отрабатывая положение ног во время ходьбы, рекомендуется применять метод фиксации движения. Например, три последовательных высоких шага с правой ноги, на счете 4 держать положение согнутой левой ноги вперед;

2) освоение движения руками. И п. —правая рука вперед, левая в сторону. 1—2. Опуская руки вниз, сменить их положение. Упражнение повторяют несколько раз, чтобы добиться свободного махового движения руками. Опуская руки, кисти поднимать вверх, поднимая руки, кисти опускать;

3) освоение целостной формы высокого шага. И. п.—левая нога вперед на носок, правая рука вперед, левая в сторону. 1—2. Шаг левой, правую согнуть вперед, свободным махом’- сменить положение рук. 3—4. Повторить движение с другой ноги.

При хорошей координации движений можно предложить занимающимся выполнять высокий шаг с последующим подъемом на носок или сочетать с другими движениями, применять в играх и танцевальных комбинациях. Например, продвигаясь по кругу, выполнить четыре высоких шага и восемь строевых шагов; четыре высоких шага и восемь шагов легкого бега и т. д.

Высокий бег представляет собой непрерывные, последовательные прыжки с одной ноги на другую со сгибанием свободной ноги вперед. Положение свободной ноги аналогично положению ее в высоком шаге. Прыжки выполняются сильным толчком вверх с задержкой в фазе полета.

Высокий бег оказывает большую нагрузку на сердечно-сосудистую систему и является хорошим средством для тренировки выносливости. Однако на уроках физического воспитания его следует строго дозировать, чередуя с различными видами ходьбы, поворотами, приставными шагами и т. д. Например: 1—8. Четыре высоких шага. 9—16. Восемь шагов высокою бега. 17—24. Восемь шагов вперед. 25—32. Восемь шагов высокого бега.

Острый шаг — упражнение, развивающее подвижность голеностопного сустава и способствующее формированию правильной осанки. Изучая острый шаг, рекомендуется использовать вспомогательные упражнения на развитие подвижности стопы. (См. уроки 5, 6 для IV классов). Рекомендуется первоначально выполнить упражнение у опоры (см. рис. 37), а в дальнейшем на середине, продвигаясь вперед, с руками, опущенными вдоль туловища, кисти согнуты вперед, углы лопаток прижаты к спине (см. рис. 38). Характер движения отрывистый, четкий, продвижение вперед небольшое. Очень полезно чередовать острый шаг с другими движениями (обычные шаги, бег, поднимания и опускания рук) и использовать его в танцевальных комбинациях и играх.

Острый бег представляет собой непрерывные прыжки с одной ноги на другую, направленные по вертикали. В фазе полета толчковая нога полностью выпрямляется. Неопорная нога отрывисто (остро) сгибается вперед с сильно вытянутым носком. Вертикально оттянутая стопа находится над самым полом, почти касаясь его большим пальцем. Продвижение вперед очень небольшое. В начале обучения руки можно держать на поясе, в стороны, затем вытянутыми вдоль туловища, кисти согнуты вперед, спина подчеркнуто прямая. Характер движения легкий, изящный, напоминающий гарцующую лошадку.

Без предварительной подготовки трудно добиться красивого выполнения острого бега. Поэтому следует не только на уроках давать соответствующие упражнения, но и рекомендовать занимающимся использовать их в утренней гимнастике.

Тренировать освоенное движение можно путем различных перестроений, сочетая с другими движениями. Например: построение парами по кругу, внутренний круг левым плечом к центру, наружный —правым. Руки сцеплены (внутренний круг правой рукой, наружный— левой). 1—8. Восемь шагов острого бега вперед, поворачиваясь вокруг своей оси на 360° 9—16. С поворотом кругом поменять сцепление рукой, повторить движение в другую сторону — закончить движение лицом друг к другу, руки в стороны, сцеплением за руки (внутренний круг спиной, наружный лицом к центру круга). 17—24. Четыре шага галопа в сторону, продвигаясь по кру1у против часовой стрелки. 25—32. Четыре шага по дуге (внутренний круг влево, наружный вправо), перестраиваясь в и. п.

Перекатный шаг является подготовительным упражнением к вальсовому. Для освоения перекатного шага следует сначала овладеть мягким шагом. Мягкий шаг выполняется перекатом с носка на всю стопу, слегка сгибая ногу в колене. Продвижение вперед должно быть очень плавным и слитным. Перекатный шаг начинается скольжением левого носка вперед с одновременным подъемом на носок правой. Следующей фазой движения будет перенос тяжести тела на левую перекатом с носка на всю стопу в небольшой полуприсед. Затем движение повторяют, начиная подъем на носок левой со скольжением правого носка вперед, и т. д. Все движения выполняются мягко и текуче. Темп подсчета медленный: 1—2. Подъем на носок правой, левая скользит вперед на носок. 3—4. Перенос тяжести тела на левую в полуприсед с носка на всю стопу.

В процессе обучения перекатный шаг можно чередовать с мягким шагом, шагами на носках и с различными движениями руками. Спокойный характер упражнения позволяет использовать его в заключительной части урока.

Перекатный бег. Выполняется эластичными толчками вперед. Для овладения слитностью перекатного бега требуется длительный период тренировок. Еже-урочные повторения его можно разнообразить различными перестроениями и движениями рук. Например: бег сжимая и разжимая кисти, бег с круговым движением рук в боковой плоскости, бег противоходом наружу и внутрь, бег «змейкой» и т. д.

Читать еще:  Дыхательная гимнастика по стрельникову

Гимнастика мозга

Упражнения, повышающие энергию тела, помогают подключать миллионы нервных тончайших клеток, называемых нейронами, к различным системам тела.

Упражнение «Кнопки мозга .

Сядьте удобно. Положите правую руку на пупок, левую на нижнееоснование ключицы по правую сторому от грудины. Массируйте левой рукой основание ключицы, держа другую руку на пупке. Повторите тоже, переменив руки.

Упражнение «Кнопки Земли».

Сядьте удобно. Прикоснитесь двумя пальцами правой руки точек под нижней губой, а левой- к верхнему краю лобовой кости. Вдохните «энергию» глубоко в центр тела. Держите руки на точках, делая глубокий вдох.

Упражнение «Кнопки баланса».

Сядьте удобно. Надавите пальцами правой руки за правым ухом в углублении у основания черепа, а левую руку положите на пупок. «Вдохните» энергию. Минутой позже надовите в углублении за левым ухом и «вдохните» энергию.

Упражнение «Кнопки космоса».

Прикоснитесь двумя пальцами правой руки над верхней губой, а левую руку положите на копчик. Постойте так в течение минуты, «вдыхая» энергию вверх по позвоночному столбу.

Упражнение «Энергетические зевоты».

Представьте себе, что вы зеваете. Надавите кончиками пальцев на любые напряженные места на челюстях с обеих сторон. Сделайте глубокий, расслабляющий, зевающий звук, мягко удаляющий напряжение.

Поза, углубляющая позитивное отношение, поднимает настроение.

Сядьте удобно. Положите левую лодыжку поверх правой. Перекрестите руки на груди- левая поверх правой, схватите их в замок, переплетая пальцы между собой, и положите их на груди. Посидите в этой позе минуту, делая глубокие вдохи, закрыв глаза и прижав язык к твердому небу. Разъедените ноги, сомкните кончики пальцем между собой и дышите глубоко в течние другой минуты.

Упражнения для релаксации организма

Релаксация – это система упражнений, направленных на произвольное расслабление мышц и основанное на способности человека мысленно при помощи образного представления отключать мышцы от импульсов, идущих от двигательных центров головного мозга.

Правила подбора упражнений и их проведение:

· Упражнения выполняются в тихой, спокойной обстановке.

· Расслабиться лучше с закрытыми глазами.

· Во время выполнения упражнений необходимо учить детей распознавать ощущения напряженности и расслабленности.

· Не спешите заканчивать релаксацию.

· Дети могут полежать, если им хочется.

· Выходить из этого состояния нужно медленно и спокойно: сначала потянуться, словно после пробуждения ото сна, затем открыть глаза и потихоньку сесть.

· При использовании упражнений на расслабление отдельных частей тела учитывать предыдущий вид деятельности.

Упражнения на расслабление мышц шеи.

1. Расслабленное падение головы вперед и назад.

2. То же, но в сторону.

3. Поворот головы и расслабленное падение головы вперед.

4. Расслабленное круговое движение головы (сидя).

Упражнения на расслабление туловища.

1. Лежа на спине, расслабить мышцы.

2. Из стойки ноги врозь расслабить мышцы головы и туловища (голова и туловище упадут вниз-вперед).

3. То же, но закончить падение туловища сгибанием ног.

4. Из стойки ноги врозь наклон туловища вперед, руки в стороны; расслабленно уронить туловище до наклона согнувшись, руки расслаблено падают вниз. На второй счет руки и туловище в и.п.

5. Из стойки ноги врозь последовательно расслабить: мышцы шеи (голова «упала»); плечевой пояс и руки; все туловище.

6. Из основной стойки падение прямого тела вперед с выставлением одной ноги вперед и последующим расслаблением туловища и падением верхней части туловища (до наклона вперед).

7. Сидя на пятках, попеременно держаться прямо с прогнутой поясницей и расслабленно с согнутой спиной, руки вперед-вниз, расслабленно.

Упражнения на расслабление нижних конечностей.

1. Стоя на одной ноге на гимнастической скамейке, придерживаясь рукой за гимнастическую стенку, другая нога свободно висит вниз, партнер толчком раскачивает висящую ногу.

2. То же, но движения производит сам упражняющийся концом свободной ноги с последующим расслаблением.

3. Стоя на возвышении, качание свободно висящей ноги с полуприседанием на опорной ноге и последующим за ним разгибанием опорной ноги.

4. Стоя на возвышении, поднять одну ногу вперед, расслабив мышцы, сбросить ногу вниз с последующими затухающими качаниями.

5. То же из и.п. – нога вытянута назад.

Расслабление с использованием массы отдельных частей тела.

Наиболее простой формой упражнения в расслаблении будет та, в основе которой используется масса отдельных частей тела; при этом часть тела, поднятая вверх внезапным расслаблением мышц, пассивно падает вниз.

Упражнения на расслабление мышц верхних конечностей.

1. Туловище в полунаклоне вперед, руки висят свободно; поднять плечи вверх и, расслабив их, опустить (руки при этом слегка качнутся).

2. Туловище в полунаклоне вперед, руки в стороны; расслабленное положение рук с последующими затухающими колебаниями.

3. То же, но из положения руки вверх.

4. Партнер берет занимающегося за пальцы рук и поднимает их вперед, затем внезапно отпускает.

5. То же, но руки вверх.

6. Из и.п. – ноги врозь со слегка согнутыми коленями и полунаклоном туловища вправо (влево) – резким разгибанием ног привести в качание свободно висящую руку. То же другой ногой и рукой.

7. Из и.п. – ноги врозь, руки вверх – мах руками вниз и назад и опять вверх с одновременным пружинящим приседанием и наклоном туловища вперед с последующим выпрямлением.

Движение аналогично подготовленному при прыжке с места, но руки движутся пассивно (расслаблено) за счет сгибания и разгибания ног.

Читать еще:  Как делать дыхательную гимнастику

8. Туловище в полунаклоне вперед, руки в стороны; расслабленное падение предплечий.

9. Руки в стороны, с ненапряженной кистью, ладонями вверх; поворачивать руки в плечевом суставе внутрь (ладонями вниз), пока предплечье не упадет пассивно вниз (руки в стороны).

10. Из основной стойки с руками, свободно опущенными вниз, и ладонями, повернутыми наружу, медленно поднимать руки через стороны вверх, пока предплечья не упадут, сгибаясь в локте, пассивно внутрь.

11. Из и.п. – руки вверх или в стороны – падение расслабленными кистями вниз.

12. встряхивание кистей в различных исходных положениях, руки в стороны, вверх и т.д.

13. Из и.п.- руки вверх, последовательное расслабление и падение кистей рук, предплечий, плеч.

Комплекс №2

Упражнения на расслабление в и.п. — лежа.

1. И.п. – лежа на животе, руки свободно лежат на полу в стороны-вверх, голова повернута в удобную для ребенка сторону. 1-2-руки скользят по полу вниз до бедер, 3-4- ноги врозь, 5-6-ноги вместе, 7-8-вернуться в и.п.

2. И.п. – лежа на животе, руки под подбородком, локти в стороны. 1-2- согнуть правую (левую) ногу, отведя колено в сторону, 3-4-вернуться в и.п.

3. То же, без отведения колена в сторону, а сгибая ногу назад.

4. И.п. – лежа на животе, кисти рук под подбородком, локти в стороны. 1-2- согнуть обе ноги в коленях и отвести их назад, 3-4- вернуться в и.п.

5. И.п. – лежа на спине, руки свободно лежат на полу в стороны-вверх, ноги полусогнуты и разведены в коленях, ступни на полу. 1-2-поднять руки вперед-вверх, кисти расслаблены, 3-4-опустить руки вниз, на пол, 5-6-поднять снова вперед-вверх, 7-8-вернуться в и.п.

6. И.п. – лежа на спине, руки в стороны-вниз. 1-2- согнуть ноги в коленях и подтянуть их к себе без напряжения, 3-4- вернуться в и.п.

7. И.п. – лежа на спине, руки в стороны-вниз. 1-2-производить пронацию и супинацию расслабленных стоп.

8. И.п. – лежа на спине, руки в стороны-вниз. 1-2-положить руки на грудную клетку (выдох), 3-4-вернуться в и.п. (вдох).

После освоения этих упражнений детей учат расслабляться в неподвижном состоянии, сначала лежа на спине на полу, а затем сидя, ноги калачиком (по-турецки, скрестно).

1. Ребенок ложится на спину, голову поворачивает в удобную для него сторону, руки в стороны-вниз, ноги полусогнуты, колени разведены в стороны, стопы ног сближены, носки развернуты.

2. Чтобы ребенок запомнил мышечное ощущение расслабления, воспитатель предлагает вначале сильно, до дрожи напрячься; сильно вытянуть ноги, оттянув носки, руки, сжав кулаки, подбородок прижать к груди и смотреть на носки. Затем, после 3-4 секунд напряжения в позе, описанной выше. Оно удерживается вначале 10 секунд; постепенно продолжительность расслабления увеличивается до 1-1,5 минуты.

3. Наиболее сложной для расслабления является поза сидя, ноги скрестно (калачиком, по-турецки), предплечья рук опираются на колени, кисти расслаблено повисают вниз, спина несколько круглая, голова опущена. Позже детей учат расслабляться в том же положении, но сидя на стульчиках, ноги внизу на полу.

Расслабление сидя и лежа в неподвижном состоянии проводится и с закрытыми глазами. Это дает еще больший эффект, так как исключает воздействие зрительных раздражителей.

Тренинг «Я всё смогу».

Формула направлена на создание у детей настроя на преодоление трудностей. Поможет быть им доброжелательными, радостными, более открытыми людям и окружающему миру.

Сегодня прекрасный день и у меня всё прекрасно.

Я чувствую себя хорошо.

У меня замечательное настроение.

Я буду настойчиво и упорно трудиться и обязательно всему научусь.

Я уверена в себе, я верю, что у меня всё получиться.

Буду настойчива и упорна в достижении цели.

Я чувствую, что с каждым днём я становлюсь всё умнее, сильнее, красивее, трудолюбивее и увереннее в себе и своих силах.

Тренинг «Прогула на велосипеде».

Направлена на успокоение, на снятие излишнего напряжения, на повышение настроения, позитивное мироощущение.

Утро. Прекрасная солнечная погода.

Я еду на велосипеде.

Вокруг красивые цветущие кусты сирени.

Они благоухают. Щебечут птицы в кустах сирени.

Я чувствую его тепло на ногах, руках и шее.

Тепло растекается по всему моему телу.

Я абсолютно спокойна и уверена в себе.

Все неприятности уходят, настроение чудесное.

Я улыбаюсь и радость улыбки дарю окружающим.

Я еду ровно и красиво.

Спокойно и уверенно держу руль, не спеша кручу педали.

Упражнения на разновидности ходьбы и бега

Упражнения на разновидности ходьбы и бега. В данном документе содержатся комплекс упражнений по разновидности ходьбы и бега

Просмотр содержимого документа
«Упражнения на разновидности ходьбы и бега»

Налево ( направо) в обход шагом — Марш!

Самый простой способ передвижения учеников в колоне по одному.

Руки за голову – Ставь!

На пятках – Марш!

Носки не должны касаться пола

Такие виды ходьбы улучшают осанку, в двойном объеме заставляют работать мышцы икр, ягодиц, спины и шеи

Руки к плечам – Ставь!

На носках – Марш!

Пятки не должны касаться пола

Такие виды ходьбы улучшают осанку, в двойном объеме заставляют работать мышцы икр, ягодиц, спины и шеи

Читать еще:  Гимнастика по утрам для здоровья

Руки на пояс – Ставь!

С перекатом с пятки на носок – Марш!

Медленный переход с пятки на носок, нога выпрямлена в колене – задействуются икроножные, тазобедренные мышцы и мышцы пресса

Руки за спину – Ставь!

На внешней ( внутренней) стороне стопы – Марш!

Руки на пояс – Ставь!

Приставным шагом правым ( левым) боком – Марш!

Сначала одной ногой делается несколько шагов в сторону, затем другой ногой.

Руки за спину – Ставь!

Скрестным шагом с левой ноги – Марш!

Руки вперёд – Ставь!

В полуприсяде – Марш!

Руки за голову – Ставь!

В полном присяде Марш!

Руки за голову – Ставь!

Шагом с высоким подниманием колена согнутой ноги Марш!

На каждый шаг поднимаем ногу

Руки на пояс – Ставь!

Выпадами с правой ноги Марш!

На каждый шаг, делаем глубокий выпад

Руки согнуты в локтях!

Вперёд спиной шагом Марш!

При таком виде ходьбы сначала нога ставится на носок, затем плавно переходит на пятку

Урок физкультуры «Гимнастика. Разновидности передвижения: ходьба, бег.»

Тема: Гимнастика. Разновидности передвижения: ходьба, бег. Прыжковые уп-

ражнения возле гимнастических лавок . Комбинация на низкой

колоде. Валеопауза №2 «Добрый лес». Коррекционные упражнения

для формирования правильной осанки.

1. Отрабатывать выполнение:

— упражнений для равновесия;

— перестроение из шеренги по одному в шеренгу по двое и по трое;

— смыкание и размыкание строя;

— коррекционных упражнений для формирования правильной осанки.

2. Разучить комбинацию на низкой колоде.

3. Познакомить с прыжками возле гимнастической лавки.

4. Воспитывать позитивное отношение к занятиям физкультурой.

Место занятий: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические лавки, низкая колода, весовые мешочки.

Организованный переход в спортивный зал.

Построение, рапорт, приветствие. Постановка задач урока.

Перестроение из шеренги по одному в шеренгу по двое и по трое.

Строевой шаг на месте.

Организующие упражнения ( упражнения в движении )

* руки к плечам, круговые движения вперед- назад;

* упражнения на внимание.

2. Основная часть.

а) Коррекционные упражнения:

— ходьба с весовыми мешочками на голове;

— приседания с весовыми мешочками на голове;

— сцепление рук за спиной.

б) Разновидности передвижения : (правила поведения во время ходьбы и бега)

— ходьба на носках;

— ходьба на пятках

— ходьба с остановками по сигналу;

— бег с удержанием правильной осанки;

— бег «зигзагом» (оббегая кегли;бег по диагонали).

— бег со сменой направления (вправо – влево), длины (мелкий,

средний, широкий) и частоты (медленный, ускоренный, быстрый);

— обеими ногами поочередно по разные стороны линии «зигзагом».

— с чередованием ног, руки на пояс.

— из упора лежа, руки на гимнастической лавке — прыжок, согнув колени в присед и обратно.

— руки вверх – вдох

— круговые движения руками вправо

— наклон вправо – выдох.

Упражнение повторить 3 – 4 раза.

г) Равновесие. Комбинация на низкой колоде:

— вход на колоду с правой ноги с опорой на край колоды;

— шаг левой ногой.

— руки в стороны — шаг правой ногой.

— руки вниз — шаг левой ногой, поворот вправо.

— руки в стороны – поворот вправо.

— мах левой ногой – выпад.

— мах правой ногой – поворот влево в стойку «ноги врозь».

— руки назад – вниз.

д). Валеологическая пауза №2 «Добрый лес».

е) Эстафета. Командная игра:

— проползание под дугами;

— скольжение по гимнастическим лавкам, подтягивая себя руками.

3. Заключительная часть.

а) Упражнения для восстановления дыхания:

Упражнение№1. Глубоко вдохнуть, максимально выпячивая живот. Поднимая и расширяя грудную клетку, выдохнуть. Упражнение выполнить 3 – 4 раза.

Упражнение№2. Приседая, крепко обхватить колени руками, медленно выдыхая, выдавливая из себя воздух . Выпрямиться на вдох. Упражнение

выполнить 4 – 8 раз.

б) Построение. Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся на уроке.

в) Организованный переход учащихся в классную комнату.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Ивженко Оксана ГеоргиевнаНаписать 4017 06.11.2016

Номер материала: ДБ-326307

V Международный дистанционный конкурс «Старт»

Низкий оргвзнос 30р

Идёт приём заявок

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Наградные и подарки

    06.11.2016 688
    06.11.2016 23246
    06.11.2016 260
    06.11.2016 1177
    06.11.2016 6065
    06.11.2016 1197
    06.11.2016 3956

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector