Amds-food.ru

Здоровый образ Жизни
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Круговая тренировка в гимнастике

Круговая тренировка на уроке гимнастики в сочетании с дыхательными упражнениями

Районный тур городского конкурса

«Учитель здоровья в Санкт-Петербурге»

урокафизической культурыдля учащихся 4 класса.

Тема:КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА В СОЧЕТАНИИ С ДЫХАТЕЛЬНЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ НА УРОКЕ ГИМНАСТИКИ

Копанев Валентин Александрович,
учитель физической культуры

ГБОУ лицея №144 Калининского района

Кол-во обучающихся: 25 чел.

Тема урока: «Круговая тренировка на уроке гимнастики в сочетании с дыхательными упражнениями»

Тип урока: интегрированный, комбинированный

Цель:совершенствование навыков выполнения гимнастических упражнений в сочетании с элементами дыхательной гимнастики.

Изучить технику выполнения гимнастических упражнений при прохождении полосы препятствия.

Научиться правильно дышать при выполнении физических упражнений.

Научиться определять уровень своей нагрузки по частоте сердечных сокращений.

1. Развивать координацию движений, мышечную силу, гибкость при прохождении полосы препятствия.

2. Изучать дыхательные упражнения для развития выносливости.

1. Воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при страховке в гимнастических упражнениях и прохождении полосы препятствия.

Место проведения: спортивный зал 24 х 12

Необходимое оборудование и инвентарь:

маты гимнастические -16 шт.,

Применяемые методы и приемы.

Формы работы:работа в группах, команде.

Технологии: здоровьесберегающие, информационные.

Применение здоровьесберегающих технологий на занятии:

соблюдение санитарно-гигиенических требований к помещению,

создание здорового психологического климата на уроке,

частая смена видов деятельности;

контроль физического состояния детей в начале и конце занятия;

дифференцированный подход к выполнению упражнений учащимися;

Этапы занятия, продолжительность

Частные задачи к конкретным

Содержание учебно-тренировочного материала

Вводно-подготовительная часть занятия, 15 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую

готовность учеников к уроку

Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

Обеспечивает психологический настрой на урок. Проверяет наличие формы.

Строятся в одну шеренгу. Производят расчет и здороваются с учителем.

Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Обеспечить актуализацию знаний

Беседа с демонстрацией видеосюжета «Тайна дыхания»

Ведет диалог о пользе правильного дыхания.

Внимательно смотрят, отвечают на вопросы, делятся накопленными знаниями, полученными на уроках «Окружающего мира»

проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению.

оценить важность дыхания для человека, спортсмена, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

готовность учащихся к уроку.

Ролевая игра «Воздушный шар».

Измерение частоты сердечных сокращений (кол-во ударов в минуту)

Рассказывает о принципе работы легких при надувании воздушного шара.

Делит на две команды.

Записывает ЧСС в карту «Диаг-ностическая карта здоровья» на начало урока

Надувают воздушный шарик.

Определять уровень физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Определение цели урока:

Изучение круговой тренировки на уроке гимнастики в сочетании с дыхательными упражнениями.

Как вы думаете: каковы тема и цель нашего занятия сегодня?

Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

осознание трудностей и стремление к их преодолению

способность действовать с позиции содержания предмета.

формирование целей-мотивов учебной деятельности.

оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли .

Содейство-вать посте-пенному включению учащихся в работу.

Подготовить мышцы нижних конечностей

1. Ходьба (на носках, на внутрен-ней и внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок)

2. Бег противоходом, змейкой, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, пристав-ными шагами правым, левым боком, спиной вперед, с ускоре-нием по диагонали.)

3. Ходьба с восстановлением дыхания

4. ОРУ в движении

1.И.п. одна рука вверху, другая внизу. 1-2 махи руками, смена,

И.п. руки перед собой, согнуты в локтевых суставах, 1-2 рывки согнутыми руками, 3-4 — прямыми

И.п. руки внизу,1-4 круговые движения вперед, 5-8 назад.

5. Прыжки на двух ногах через скакалку на месте.

6. Упражнения на восстановле-ние дыхания

И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 – наклон к левой ноге, 2 – на-клон к полу, 3 – наклон к правой ноге, 4 – И.П.

И.П. тоже, 1-2 – наклон влево, правая рука вверх, левая вдоль туловища, 3-4 – наклон вправо, левая рука вверх, правая вдоль туловища.

Дает инструкции, организует дозирование нагрузки для групп разной физической подготовки и осуществляет контроль по выполнению упражнений

Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения упражнений. Уметь слушать ритм и выполнять движения в такт.

представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

развивать внимание, уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

II . Основная часть занятия, 25мин

Совершенствование навыков выполнения гимнастических упражнений

Подготовить дыхательный аппарат учащегося к преодолению полосы препятствий

Читать еще:  Изометрическая гимнастика александра засса

Комбинация из изученных гимнастических элементов в сочетании с дыхательной тренировкой на гимнастичес-ком мате.

И.П. лежа на спине, ноги прямые вместе, руки вдоль туловища,

1-2 – поднять правую руку вверх, левую ногу вверх, вдох, опустить в И.П. выдох, 3-4 – поднять левую руку вверх, правую ногу вверх, вдох, опустить в И.П., выдох.

И.П. лежа на спине, ноги прямые вместе, руки вдоль туловища,

1-2 – одновременное поднимание согнутых в колене ног и прямых рук вдоль туловища, вдох, опустить в И.П., выдох, 3-4 – одновременное поднимание согнутых в колене ног и прямых рук вдоль туловища, вдох, опустить в И.П., выдох.

И.П. стоя на коленях, упираясь руками в мат, 1-2 – одновремен-но вытянуть правую руку вперед, левую ногу вытянуть назад, вдох опустить в И.П., выдох, 3-4 – одновременно вытянуть левую руку вперед, правую ногу вытянуть назад, вдох, опустить в И.П., выдох.

Объясняет правила выполнения и показывает упражнения

Внимательно смотрят и выполняют упражнения

принима ть инструкцию педагога и четко ей след ова т ь ; осуществля ть итоговый и пошаговый контроль.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов учащихся в каждом конкретном задании.

Выполнение гимнастических упражнений

Совершенствовать технику выполнения гимнастических упражнений.

1 препятствие: комбинации 2 кувырка вперед+1 кувырок назад + стойка на лопатках,

2 препятствие: лазание по гимнастической скамейке в положении присяда, придерживая себя руками при продвижении вверх. Далее двигаться перехватом рук и переставным шагом по шведской стенке до турника.

лёжа на животе, подтягивая себя руками, с продвижением вперед по гимнастической скамейке.

4 препятствие: прыжки ч/з планку на полу, отталкиваясь двумя ногами одновременно.

вис на шведской стенке с подниманием прямых ног вместе под углом 90 градусов.

Команда №1: 10 раз.

Команда №2: 8 раз.

подтягивание на высокой перекладине с упором ног в шведскую стенку

Команда №1: 12 раз.

Команда №2: 8 раз.

Фронтально, деление на группы

Слушают учителя. Выполняют.

взаимодействовать во время выполнения упражнений вместе под музыку.

распознавать и называть двигательное действие, представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

использовать имеющиеся знания и опыт. Уметь организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Упражнения для ре-лаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения

И.П. лежа на спине, ноги прямые, вместе, руки вдоль туловища,

1-2 – поднять правую руку вверх, левую ногу- вверх – «хоп».

3-4 – поднять левую руку вверх, правую ногу- вверх – «хоп».

Одновременно руки -вверх, ноги -вверх- «хоп»

Объясняет правило выполнения, показывает

Акцентирует внимание на интервал между учащимися

Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения упражнений. Уметь слушать ритм и выполнять движения в такт.

представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

III . Заключительная часть, 5 мин

Содействовать восстановлению ЧСС и ритма дыхания.

Содействовать осмысле-нию учени-ками результатов собственной учебно-познавательной деятельности.

Считают пульс, сообщают учителю результат

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать нагрузку и напряжённость во время занятий.

Выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности на уроке, обобщение высказываний учащихся

Впечатление от урока.

уметь формулировать несложные выводы, оформлять монологическое высказывание.

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Определение внутренней позиции школьника.

Содействовать осмыслению учениками результатов собственной учебно-познавательной деятельности.

Выводы, ком-ментарии по выполнению отдельных уп-ражнений,

оценивает работу учени-ков.

анализировать собственную деятельность на уроке. Регулятивные УУД:

уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

Сюрпризный момент: пода-рок за отлич-ную работу.

Дает команду на выход из зала.

Выполняют команды и выходят из зала

получить удовлетворение от урока и чувство радости от сюрприза, мотивацию для дальнейшего развития.

Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений. Популярное учебное пособие. — М. : Терра-Спорт, 2002. — 512 с.

Гимнастика и методика преподавания: Учебник для институтов физической культуры/Под ред. В.М. Смолевского. — Изд. 3-е, перераб., доп. — М. : Физкультура и спорт, 2003. — 336 с.

Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д : Феникс, 2002. — 384 с.

Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. — М. : Физкультура и спорт, 2009. — 224 с.

Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М .: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 448 с.

Дыхательная гимнастика на уроках физической культуры и. физкультминутки / openclass . ru / node /240041

Круговая тренировка на уроке гимнастики в сочетании с дыхательными упражнениями

Районный тур городского конкурса

Читать еще:  Дыхат гимнастика стрельниковой

«Учитель здоровья в Санкт-Петербурге»

урокафизической культурыдля учащихся 4 класса.

Тема:КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА В СОЧЕТАНИИ С ДЫХАТЕЛЬНЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ НА УРОКЕ ГИМНАСТИКИ

Копанев Валентин Александрович,
учитель физической культуры

ГБОУ лицея №144 Калининского района

Кол-во обучающихся: 25 чел.

Тема урока: «Круговая тренировка на уроке гимнастики в сочетании с дыхательными упражнениями»

Тип урока: интегрированный, комбинированный

Цель:совершенствование навыков выполнения гимнастических упражнений в сочетании с элементами дыхательной гимнастики.

Изучить технику выполнения гимнастических упражнений при прохождении полосы препятствия.

Научиться правильно дышать при выполнении физических упражнений.

Научиться определять уровень своей нагрузки по частоте сердечных сокращений.

1. Развивать координацию движений, мышечную силу, гибкость при прохождении полосы препятствия.

2. Изучать дыхательные упражнения для развития выносливости.

1. Воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при страховке в гимнастических упражнениях и прохождении полосы препятствия.

Место проведения: спортивный зал 24 х 12

Необходимое оборудование и инвентарь:

маты гимнастические -16 шт.,

Применяемые методы и приемы.

Формы работы:работа в группах, команде.

Технологии: здоровьесберегающие, информационные.

Применение здоровьесберегающих технологий на занятии:

соблюдение санитарно-гигиенических требований к помещению,

создание здорового психологического климата на уроке,

частая смена видов деятельности;

контроль физического состояния детей в начале и конце занятия;

дифференцированный подход к выполнению упражнений учащимися;

Этапы занятия, продолжительность

Частные задачи к конкретным

Содержание учебно-тренировочного материала

Вводно-подготовительная часть занятия, 15 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую

готовность учеников к уроку

Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

Обеспечивает психологический настрой на урок. Проверяет наличие формы.

Строятся в одну шеренгу. Производят расчет и здороваются с учителем.

Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Обеспечить актуализацию знаний

Беседа с демонстрацией видеосюжета «Тайна дыхания»

Ведет диалог о пользе правильного дыхания.

Внимательно смотрят, отвечают на вопросы, делятся накопленными знаниями, полученными на уроках «Окружающего мира»

проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению.

оценить важность дыхания для человека, спортсмена, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

готовность учащихся к уроку.

Ролевая игра «Воздушный шар».

Измерение частоты сердечных сокращений (кол-во ударов в минуту)

Рассказывает о принципе работы легких при надувании воздушного шара.

Делит на две команды.

Записывает ЧСС в карту «Диаг-ностическая карта здоровья» на начало урока

Надувают воздушный шарик.

Определять уровень физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Определение цели урока:

Изучение круговой тренировки на уроке гимнастики в сочетании с дыхательными упражнениями.

Как вы думаете: каковы тема и цель нашего занятия сегодня?

Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

осознание трудностей и стремление к их преодолению

способность действовать с позиции содержания предмета.

формирование целей-мотивов учебной деятельности.

оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли .

Содейство-вать посте-пенному включению учащихся в работу.

Подготовить мышцы нижних конечностей

1. Ходьба (на носках, на внутрен-ней и внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок)

2. Бег противоходом, змейкой, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, пристав-ными шагами правым, левым боком, спиной вперед, с ускоре-нием по диагонали.)

3. Ходьба с восстановлением дыхания

4. ОРУ в движении

1.И.п. одна рука вверху, другая внизу. 1-2 махи руками, смена,

И.п. руки перед собой, согнуты в локтевых суставах, 1-2 рывки согнутыми руками, 3-4 — прямыми

И.п. руки внизу,1-4 круговые движения вперед, 5-8 назад.

5. Прыжки на двух ногах через скакалку на месте.

6. Упражнения на восстановле-ние дыхания

И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 – наклон к левой ноге, 2 – на-клон к полу, 3 – наклон к правой ноге, 4 – И.П.

И.П. тоже, 1-2 – наклон влево, правая рука вверх, левая вдоль туловища, 3-4 – наклон вправо, левая рука вверх, правая вдоль туловища.

Дает инструкции, организует дозирование нагрузки для групп разной физической подготовки и осуществляет контроль по выполнению упражнений

Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения упражнений. Уметь слушать ритм и выполнять движения в такт.

представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

развивать внимание, уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

II . Основная часть занятия, 25мин

Совершенствование навыков выполнения гимнастических упражнений

Подготовить дыхательный аппарат учащегося к преодолению полосы препятствий

Комбинация из изученных гимнастических элементов в сочетании с дыхательной тренировкой на гимнастичес-ком мате.

Читать еще:  Какого числа день гимнастики

И.П. лежа на спине, ноги прямые вместе, руки вдоль туловища,

1-2 – поднять правую руку вверх, левую ногу вверх, вдох, опустить в И.П. выдох, 3-4 – поднять левую руку вверх, правую ногу вверх, вдох, опустить в И.П., выдох.

И.П. лежа на спине, ноги прямые вместе, руки вдоль туловища,

1-2 – одновременное поднимание согнутых в колене ног и прямых рук вдоль туловища, вдох, опустить в И.П., выдох, 3-4 – одновременное поднимание согнутых в колене ног и прямых рук вдоль туловища, вдох, опустить в И.П., выдох.

И.П. стоя на коленях, упираясь руками в мат, 1-2 – одновремен-но вытянуть правую руку вперед, левую ногу вытянуть назад, вдох опустить в И.П., выдох, 3-4 – одновременно вытянуть левую руку вперед, правую ногу вытянуть назад, вдох, опустить в И.П., выдох.

Объясняет правила выполнения и показывает упражнения

Внимательно смотрят и выполняют упражнения

принима ть инструкцию педагога и четко ей след ова т ь ; осуществля ть итоговый и пошаговый контроль.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов учащихся в каждом конкретном задании.

Выполнение гимнастических упражнений

Совершенствовать технику выполнения гимнастических упражнений.

1 препятствие: комбинации 2 кувырка вперед+1 кувырок назад + стойка на лопатках,

2 препятствие: лазание по гимнастической скамейке в положении присяда, придерживая себя руками при продвижении вверх. Далее двигаться перехватом рук и переставным шагом по шведской стенке до турника.

лёжа на животе, подтягивая себя руками, с продвижением вперед по гимнастической скамейке.

4 препятствие: прыжки ч/з планку на полу, отталкиваясь двумя ногами одновременно.

вис на шведской стенке с подниманием прямых ног вместе под углом 90 градусов.

Команда №1: 10 раз.

Команда №2: 8 раз.

подтягивание на высокой перекладине с упором ног в шведскую стенку

Команда №1: 12 раз.

Команда №2: 8 раз.

Фронтально, деление на группы

Слушают учителя. Выполняют.

взаимодействовать во время выполнения упражнений вместе под музыку.

распознавать и называть двигательное действие, представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

использовать имеющиеся знания и опыт. Уметь организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Упражнения для ре-лаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения

И.П. лежа на спине, ноги прямые, вместе, руки вдоль туловища,

1-2 – поднять правую руку вверх, левую ногу- вверх – «хоп».

3-4 – поднять левую руку вверх, правую ногу- вверх – «хоп».

Одновременно руки -вверх, ноги -вверх- «хоп»

Объясняет правило выполнения, показывает

Акцентирует внимание на интервал между учащимися

Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения упражнений. Уметь слушать ритм и выполнять движения в такт.

представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

III . Заключительная часть, 5 мин

Содействовать восстановлению ЧСС и ритма дыхания.

Содействовать осмысле-нию учени-ками результатов собственной учебно-познавательной деятельности.

Считают пульс, сообщают учителю результат

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать нагрузку и напряжённость во время занятий.

Выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности на уроке, обобщение высказываний учащихся

Впечатление от урока.

уметь формулировать несложные выводы, оформлять монологическое высказывание.

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Определение внутренней позиции школьника.

Содействовать осмыслению учениками результатов собственной учебно-познавательной деятельности.

Выводы, ком-ментарии по выполнению отдельных уп-ражнений,

оценивает работу учени-ков.

анализировать собственную деятельность на уроке. Регулятивные УУД:

уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

Сюрпризный момент: пода-рок за отлич-ную работу.

Дает команду на выход из зала.

Выполняют команды и выходят из зала

получить удовлетворение от урока и чувство радости от сюрприза, мотивацию для дальнейшего развития.

Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений. Популярное учебное пособие. — М. : Терра-Спорт, 2002. — 512 с.

Гимнастика и методика преподавания: Учебник для институтов физической культуры/Под ред. В.М. Смолевского. — Изд. 3-е, перераб., доп. — М. : Физкультура и спорт, 2003. — 336 с.

Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д : Феникс, 2002. — 384 с.

Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. — М. : Физкультура и спорт, 2009. — 224 с.

Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М .: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 448 с.

Дыхательная гимнастика на уроках физической культуры и. физкультминутки / openclass . ru / node /240041

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector